воскресенье, 23 декабря, 17:03
Главная Анонсы Новости Томская область в федеральных СМИ Фотобанк Видеобанк Банк графики О регионе О проекте
/ О регионе / Томская область

Верная планировка железной дороги

08.05.2021

Вокзальные площади стали новым типом городского ансамбля, широко распространенным во второй половине XIX - начале XX века. От первых однотипных зданий вокзалов Николаевской дороги в Москве и Петербурге (арх. К. А. Тон), представлявших подобные сооружения, к ансамблевому единству площадей Киевского (Брянского) (арх. И.И. Рерберг и другие) и Александровского (Брестского) вокзалов в Москве (арх. И.И. Струков) и далее к яркому местному своеобразию и архитектурно-пространственной полифонии вокзала Московско-Казанской железной дороги (арх. А.В. Щусев) - таков путь развития вокзальных ансамблей рассматриваемого времени.

На первом этапе железнодорожного строительства в России на него оказывала большое влияние сложившаяся сеть городов и населенных мест, нуждавшихся в создании между собой быстрой транспортной связи, обусловленной их ролью в хозяйстве страны (наличие полезных ископаемых, торговые центры, центры хлебного перевоза и другие). Во второй половине XIX века железные дороги начинали все более активно влиять на рост торговли, усиление товарооборота, зарождение всемирного рынка; они закладывали основы совершенно новой инфраструктуры городов и населенных мест страны, изменяя общую систему расселения, предопределяя в ней миграционные процессы. Именно поэтому к концу XIX века появилось четкое стремление к государственному планированию железнодорожного строительства, учитывавшего фактор возможных изменений в системе расселения.

Хотите заменить декоративную накладку на двери? В компании http://msk-door.ru/nakladka-na-dveri/ вы можете заказать необходимые изделия по доступной стоимости.

Попытки упорядочить процесс прокладки железных дорог, совместив его с первоочередными государственными интересами, проявились и в законодательстве. В 1873 году в Министерстве путей сообщения впервые был возбужден вопрос о необходимости выработки Положения о подъездных путях. В 1883 году при МПС была создана особая комиссия для составления проекта такого Положения. Проект был закончен и направлен на утверждение в МВД уже в следующем 1884 году. Его статьи касались лишь государственного железнодорожного строительства; проекты правил по частным железным дорогам были составлены в 1873, 1875 и 1876 годах. Принятие Положения о подъездных путяхв определенной мере предопределило и изменение Устава МПС в целом, проект которого был принят в 1888 году.






 

© "НовоТомск"