воскресенье, 23 декабря, 17:03 | ||
/ О регионе / Томская область | ||
Очерк развития рекламы в городах России24.08.2020Владельцы богатых магазинов зажигали на ночь специальные жестяные софиты в витринах, освещающие их товары. Помимо обычных уличных фонарей (керосиновых, газовых или электрических), вывески магазинов в вечернее время подсвечивались дополнительными фонарями, висевшими на декоративных стеновых кронштейнах или столба. Особенно красиво выглядели «звезды» и «броши» из лампочек в витринах ювелирных магазинов. Постепенно в вечернюю панораму городских центров входили электрические светящиеся рекламные надписи и эмблемы. В ночном городе, еще недавно погруженном в сумрак и покой, начинали постепенно высвечиваться самые бойкие и оживленные места. Особенно нарядно разноцветные огни витрин, ресторанов, трактиров, игорных домов выглядели зимой, множась в алмазных отблесках чистого снега. Вот как Андрей Белый описывал изменившийся ночной облик торгового центра Москвы начала XX века: «Уже издали двигались, перегоняя друг друга, — с Петровки, с Мясницкой, с Арбата, с Пречистенки, Сретенки, — к месту, где разливалось огнями, где мгла лиловатая — таяла в свет, где отчетливая таратора пролеток взрезалась бензинными урчами. Сайт любимого казино оказался заблокирован? Переходите на зеркальную копию ресурса тут и продолайте игру. Очерк развития рекламы в городах России второй половины XIX — начала XX века наглядно показывает тенденцию к постоянному расширению сферы ее применения и усилению зрительного воздействия на городскую среду. Дробление рекламной деятельности на все новые виды и жанры, из которых некоторые имели прямое отношение к архитектуре, оказывало существенное влияние на образ российских городов того времени. По своей природе реклама — непременная спутница капиталистического производства и торговли — оказалась неотъемлемой частью облика капиталистического города, своеобразным отражением его «демократизма» (рождавшего порой безудержную конкуренцию), многообразия, крикливости и суеты. Первоначально чисто ремесленная, абсолютно далекая от решения каких-либо художественных задач, она с течением времени обретала свои специфические формы и приемы и все чаще привлекала к себе внимание профессиональных архитекторов и художников. В совокупности вывесок в пределах одного здания или улицы постепенно проявлялись новые ритмические, смысловые и цветовые закономерности, которые начинали постепенно обретать значение «второй» архитектуры, иногда развивавшей, а иногда и полностью трансформировавшей стилевые особенности самого здания. В начале XX века фактически сформировались все те принципы решения уличного пространства и крупной фасадной поверхности, которые затем в 1920-х годах ярко выразились в работах художников РОСТА, в творчестве В. Маяковского, А. Родченко (например, в приписываемом ему знаменитом доме Моссельпрома в Москве). Таким образом, на протяжении рассмотренного периода городская реклама сформировалась как особый жанр архитектуры и декоративно-прикладного искусства и стала важным художественным элементом русского градостроительства.
| ||
© "НовоТомск" |