воскресенье, 23 декабря, 17:03 | ||
/ О регионе / Томская область | ||
Живописная композиция24.11.2018Усиление неклассических начал в усадьбах середины XIX в. сказывается в преобладании пейзажности в планировке, в резком сокращении, а иногда и в полном исчезновении регулярной части, в композиции здания — в предпочтении, отдаваемом живописным асимметричным решениям даже при проектировании в классических «стилях» неоренессанс, необарокко, неогрек. Пейзажность, многостилье, живописность рождаются из нового представления о прекрасном. Оно отождествляется с такими качествами, как контрастность, неожиданность, новизна. Но главным признаком прекрасного является разнообразие. Это слово особенно часто повторяется при характеристике сооружений, вызывающих восторг у архитектурных критиков. Хотите быть в курсе всех событий? Портал chtogdekogdanews.net расскажет вам о них. При описании усадебных сооружений это ключевое для эстетики романтизма понятие связывается с другим, главным композиционным новшеством, которое радикально изменило облик и объемное построение здания. По значительности оно сравнимо с признанием в эклектике неклассических «стилей» равными по своим художественным достоинствам классическим и столь же типичному для эклектики универсмизму художественной ориентации. Этим особенностям отвечает появившаяся в середине XIX в. сложная многообъемная живописная композиция усадебного дома, парковых павильонов и хозяйственных построек.
| ||
© "НовоТомск" |